Практические результаты применения в Китае риск-ориентированной модели ИКАО для регулирования отрасли БАС и методики оценки рисков SORA компанией AntWork для городской аэрологистики
Благодаря введению авиационными властями Китая (CAAC) с 5 января 2024 правил CCAR-92 и возможностью применения методики оценки рисковJARUS SORA версии 2.0 эксплуатация БАС по специальной категории (без необходимости получения сертификатов типа БАС) уже сейчас выполняется безопасно и легально в городской среде. А это как раз та самая "хайповая" городская аэрологистика.
А в целом на уровне государства это даёт развитие беспилотного сегмента так называемой "экономики малых высот" малой авиации Китая.
Стоит ли сравнивать такую аэрологистику с той, о которой в РФ пока приходится только мечтать и уже довольно давно? Думаю, что нет.
Особенно с учетом фактической правоприменительной практики регулирования отрасли в РФ, ставящей под запрет полеты БАС даже низкого уровня риска (открытой категории эксплуатации БАС в соответствии с моделью ИКАО).
Посмотреть как выглядит городская аэрологистика на практике, если реализуются проверенные во многих странах подходы к регулированию отрасли БАС, можно здесь по ссылке.
А в целом на уровне государства это даёт развитие беспилотного сегмента так называемой "экономики малых высот" виации Китая.
Особенно с учетом фактической правоприменительной практики регулирования отрасли в РФ, ставящей под запрет полеты БАС даже низкого уровня риска (открытой категории эксплуатации БАС в соответствии с моделью ИКАО).