Министерство промышленности объявило конкурс на субсидирование процесса сертификации беспилотников. Заявки можно подать до 12 апреля. Эксперты говорят, что если компании заранее не готовились к конкурсу, то успеть с заявкой им будет очень трудно. Кроме того, двухлетний срок, за который надо завершить работу, взят по примеру БАС-200, который сертифицировался, используя все возможности госкорпорации Ростех, простым компаниям сделать это будет нелегко.
Как ранее писал Mashnews, фактическая стоимость сертификации БАС-200 составила 142 млн рублей. Реально же все работы: строительство испытательных стендов, аренда площадей, перевозки, неудачных испытания, создания новых опытных образцов, стоили около миллиарда рублей. Об этом президенту Путину докладывал зампред правительства РФ Андрей Белоусов.
«Уже более 10 лет существует возможность компенсации затрат на сертификацию авиационной техники в Минпромторге, но только этими возможностями никто из частных компаний (по моей информации) ни разу не воспользовался. Дело в том, что сначала компания-разработчик должна за свой счет сертифицировать воздушное судно, и только потом оно может быть получит эту компенсацию», - рассказывает Андрей Патраков, авиаконсультант, разработчик системы RunAvia, эксперт в области беспилотной авиации.
За последние 15 лет в РФ не было ни одного сертифицированного воздушного судна частной компанией, говорит Патраков. «Причина в высокой стоимости и сроках сертификации типа, которая делает экономически нецелесообразным частные проекты новых воздушных судов в РФ. Это одна из причин гибели малой авиации в нашей стране. Эта же причина сейчас сдерживает начало развития беспилотного сегмента малой гражданской авиации в России», - объясняет эксперт.
«Сложно судить о новой процедуре подачи заявки в Минпромторг, потому как практики по ней ещё нет. Срок 12 апреля, что значительно меньше месяца от даты публичного оглашения, действительно выглядит очень коротким. Те, кто не знал заранее о такой возможности не факт, что успеют подготовить документы и пройти все бюрократические процедуры для подачи заявки», - считает Патраков.
Полная версия статьи на сайте MASHNEWS
Как ранее писал Mashnews, фактическая стоимость сертификации БАС-200 составила 142 млн рублей. Реально же все работы: строительство испытательных стендов, аренда площадей, перевозки, неудачных испытания, создания новых опытных образцов, стоили около миллиарда рублей. Об этом президенту Путину докладывал зампред правительства РФ Андрей Белоусов.
«Уже более 10 лет существует возможность компенсации затрат на сертификацию авиационной техники в Минпромторге, но только этими возможностями никто из частных компаний (по моей информации) ни разу не воспользовался. Дело в том, что сначала компания-разработчик должна за свой счет сертифицировать воздушное судно, и только потом оно может быть получит эту компенсацию», - рассказывает Андрей Патраков, авиаконсультант, разработчик системы RunAvia, эксперт в области беспилотной авиации.
За последние 15 лет в РФ не было ни одного сертифицированного воздушного судна частной компанией, говорит Патраков. «Причина в высокой стоимости и сроках сертификации типа, которая делает экономически нецелесообразным частные проекты новых воздушных судов в РФ. Это одна из причин гибели малой авиации в нашей стране. Эта же причина сейчас сдерживает начало развития беспилотного сегмента малой гражданской авиации в России», - объясняет эксперт.
«Сложно судить о новой процедуре подачи заявки в Минпромторг, потому как практики по ней ещё нет. Срок 12 апреля, что значительно меньше месяца от даты публичного оглашения, действительно выглядит очень коротким. Те, кто не знал заранее о такой возможности не факт, что успеют подготовить документы и пройти все бюрократические процедуры для подачи заявки», - считает Патраков.
Полная версия статьи на сайте MASHNEWS